12.01.2011

"Это по-настоящему полезно, потому что красиво". Маленький Принц.

Когда мне было девять, мама купила мне очень странную книгу(как мне тогда показалось). Это был "Маленький принц" Антуана Де Сента - Экзюпери. Тогда я даже не дочитала ее до конца. Просто не поняла.

В четырнадцать я прочитала её снова. Вчитываясь в каждую строчку, я поняла, что я полюбила эту книгу. Мне стало понятно значение фразы "зорко одно лишь сердце", мне стало жаль короля, честолюбца, пьяницу, делового человека, фонарщика, географа. Ведь они «не находят того, что ищут» и скорее всего никогда не найдут. А вот Розу я тогда невзлюбила. 

В шестнадцать я перечитала "Маленького принца" заново. Теперь мне стало жаль Розу, возможно даже больше, чем тех, кого Маленький Принц встретил в путешествии. Я поняла, что скрывается за её внешней холодностью. А этот отрывок из монолога Лиса, наверное, стал одним из самых важных для меня как читателя:
 Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом — смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру…
 В этом же возрасте я прочитала "Планету людей" Экзюпери. Эта книга стала для меня настольной. В зависимости от настроения я открываю её на случайной странице и просматриваю отрывки.
 В "Планете людей" живет  "Маленький Принц".

Недавно я снова взяла в руки "Маленького Принца". Дочитав, почувствовала, что глаза наполняются водой, а это случается со мной крайне редко. Возможно, я осознала, что перешла из из мира Маленького Принца и лиса в мир короля, пьяницы, честолюбца, делового человека. А возможно другое...
Но я всё ещё вижу барашка за стенками ящика.

И от этого становится радостней.

2 комментария:

  1. У меня было точно так же. Только недавно перечитав эту книгу я её поняла.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, она совсем не детская, как думают многие.

    ОтветитьУдалить