12.15.2011

люблю/не люблю

- Я всякую еду люблю, мне всё нравится! Вы мне нравитесь, Мона нравится, жена моя нравится. Мне нравятся лошади, коровы, игра в карты, тапиока, Бах, запах бензина, рубашки... 
 - Вам нравится...Вот вы весь в этом. Вам нравится, да... Но вы не любите... 
 - Нет, почему же, и люблю тоже. Я люблю женщин, еду, вино. Конечно же, люблю. Почему вы решили, что я лишен этого чувства? Если вам что-либо нравится, значит, вы это любите. Любить - это наивысшая степень от "нравится". Я люблю без различия, времени, места, расы, цвета, пола... И вас я люблю. Вот в чем дело. Разве этого мало? 
 - Вы-то думаете, что этого много, очень много. И пальцем в небо попадаете. Ладно, помолчите, нарежьте мясо, а я займусь соусом.
            - Соусом? О, как я люблю соус!  
            - Так же, как любите меня, жену и Мону?
           - Что вы, гораздо сильнее.
Генри Миллер "Сексус"
Последние недели две читаю перед сном Генри Миллера. И вот наткнулась на такой замечательный диалог. Не то что бы я разделяю точку зрения главного героя, но что-то в этом есть. Хотя это скорее позиция гедониста. Потому, что во фразе "мне нравится" присутствует  эгоистичное "мне", а во фразе "люблю тебя" есть что-то самоотверженное. Но не хочется уходить в размышления, которые в принципе субъективны. На самом деле этот отрывок заставил меня перебрать в голове те вещи, которые я люблю/не люблю. Да, вот так, с точки зрения главного героя книги. С позиции: "люблю" - наивысшая степень от "нравится" и обратное "не люблю" - вовсе "не нравится". Попробую!

Люблю...
  • фотоаппараты, старые, пыльные; они совсем не такие, как те, что сейчас можно найти в любом магазине электротехники. у старых - есть история, содержание, его кнопки и объектив помнят запечатленные его владельцем картины. это вещи с  историей. 
  • когда случается сильный снегопад, и ты идешь по свежему, хрустящему под ногами снегу. именно этот хруст мне нравится больше всего.
  •  щетину. она никогда не испортит лицо мужчины. 
  • дарить подарки, а также выбирать их.
  • море, озера, реки. воду в ландшафте в любом ее проявлении.
  • спать
  • удобную одежду. красивую одежду. одежду небрежную и мятую. короче говоря, одежду.
  • обнимать близких мне людей. обниматься - это действительно круто.
  • смотреть футбол. но тут важное условие: чтобы выиграла та команда, за которую болеешь. а если по - другому, то это грустно.
  • вырывать из журналов интересные фото и размещать их над рабочим столом.
  • отогревать руки, когда они замерзли.
  • мяту, апельсины, киви
  • когда на айподе, слушаешь музыку  в режиме "перемешать", и  он выдает песню, которую очень хотелось услышать в этот момент.
  • лежать на воде и смотреть в небо. и обязательно, чтобы легкое течение плавно несло тебя куда-то...
  • ощущения: независимости, влюбленности, радости, умиротворения и даже волнения. 
  • безумства. поступки, о которых жалеешь некоторое время, но позже вспоминаешь их с улыбкой.
  • людей. конечно, не всех. особенных. для меня.
  • мягкую кожу


Не люблю...
  • болеть
  • брокколи
  • когда люди занимаются каким-либо делом, но ничего в нем не понимают. причем, считая себя при этом экспертами.
  • униформу. она не дисциплинирует, а превращает коллектив в серое размытое однородное вещество.
  • когда кто-то относится ко мне хорошо, а я не могу также относится к этому человеку. причем не имею причин относится к нему плохо. просто предубеждение.
  • знакомиться с кем-то, кто носит мое имя.
  • весну, за исключением последних дней мая.
  • спортивные автомобили.
  • плохие наушники
  • общественный транспорт
  • приказы, запреты. скажите мне "не делай этого", если хотите, чтобы я наверняка это сделала.
  • политику. хотя это весело.
  • когда человек говорит, что ему не нравится книга, хотя он никогда ее не читал.
  • идеальный порядок и стерильную чистоту. это ведь так скучно.

Чуть не забыла, еще я люблю спать на полу
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий