11.28.2011

Увиденное. Сальвадор Дали. И Елена Дьяконова.

Я – живое воплощение поднадзорного бреда. Это я сам держу его под надзором. Я брежу, следовательно, я существую. И более того: я существую, потому что брежу.
Сальвадор Дали
Думаю, эти слова, сказанные когда-то им самим, характеризуют творчество Дали целиком и полностью. Говорят, что у него была некая аномалия – он действительно видели мир таким, каким его изображал. Похоже на болезнь? Может быть. Но то, что его картины - нечто особенное сомнению не подлежит. 
Можно зайти в гугл, набрать его имя и просматривать фотографии работ, причем некоторые сайты предлагают их в очень хорошем качестве. Но всё-таки это совсем не то. Около двух недель назад мы побывали на временной выставке его работ, привезенной частным коллекционером. Впечатлений не просто море...Особенно скульптуры. Тут ты действительно понимаешь, что для человеческой мысли нет никакого предела. На секунду задумываешься: может быть мир в котором мы существуем неправда, всё выдумка; может настоящий мир у нас в голове - ничем не ограниченный, не имеющий рамок? 
Но сейчас немного об одной скульптуре, которая поразила меня тем, как Дали понимал сущность женщины.
                                                                  «Женщина в огне»


У нее нет лица, считается, что Дали как бы предлагает каждой женщине войти в этот образ. Ящики в ее теле – это женские секреты. Дали считал, что у женщины столько секретов, сколько их может открыть мужчина, он размещает их на левую, эмоциональную сторону, намекая, что мужчина их все равно не в силах понять до конца, поэтому он должен воспринимать ее такой, какая она есть. Огонь (страсть), идущий с постамента, такой сильный, что скульптура выгнулась, это говорит о том, что женщина  в порыве страсти может совершить такие безумства, о которых мужчина может даже не думать. Две подпорки опираются на хвостики – женскую сексуальность. Первая – неделимая – это непререкаемый авторитет женщины в семье. Вторая дробная – это ее власть в отношениях, в которых мужчина только чувствует себя хозяином, а на самом деле делает это для женщины. 
Сюрреализм позволяет художнику говорить о многих вещах сразу. Причем каждый может толковать их по своему. В этом, как мне кажется, его главное преимущество. 



П.С. Кстати жена Дали - Гала, была русской. Я вот, например, не знала. Гала - псевдоним, а на самом деле Елена Дьяконова. Вот так-то. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий